Продление RWR-карты

Год пролетел незаметно. И вот уже снова надо идти в Магистрат и продлевать вид на жительство. В этот раз уже не нужно ехать во второй район, на Дрезднерштрассе, а надо узнать адрес районного Магистрата, к которому Вы прикреплены.

Список документов для первого продления RWR-карты:

1. Анкета на получение RWR-Plus-карты. Можно скачать здесь. Заполняется на каждого члена семьи. Анкеты для несовершеннолетних детей заполняет один из родителей и ставит свою подпись.

2. Заграничные паспорта (у каждого члена семьи свой паспорт) + копии разворотов с фото каждого паспорта. Подавали оригинал и одну копию на каждого.

3. Оригиналы и копии RWR-карт

4. Свидетельства о рождении ребенка (с переводом) + 1 копия

5. Свидетельство о браке (с переводом) + 1 копия

6. Договор об аренде квартиры + 1 копия (всех страниц)

7. Мельдецеттель на каждого + 1 копия

8. Трудовой договор главного аппликанта + 1 копия (всех страниц)

9. Зарплатные квитки (лонцеттели) за последние 3 месяца + 1 копия каждого

Обратите внимание, что в некоторых Магистратах требуют показать зарплату за все 10 месяцев. Иногда соглашаются принять не квитки, а выписки из банка. Требования по предоставлению этих документов лучше узнать в том, Магистрате, в котором Вы будете подавать документы.

10. Оплаченные счета за квартиру и коммунальные услуги за последние 3 месяца + копия

К этим документам требования также разнятся. Мы предоставили банковские выписки, выделив маркером нужные строки.

11. Справка об отсутствии кредитов KSV-1870 на всех совершеннолетних членов семьи.

Иногда эту справку не требуют, но в нашем Магистрате попросили. Знакомые говорят, что могут попросить подписать бумагу об отсутствии кредита прямо в Магистрате. Заказывали мы эти справки через интернет, причем у нас даже спросили копии паспортов или rwr-карт. Примерно через месяц справки пришли по почте (для того, чтобы почтальон отдал Вам письмо, надо предъявить rwr-карту). Один раз в год эту справку можно заказать бесплатно, но занять это может около 7 недель. Если не успели заказать заранее, можно сделать ее за неделю, но заплатив 22 евро за срочность. Справка действительна 3 месяца. Если Вы брали кредит, ничего страшного не произойдет, если Вы сможете доказать выписками со счета, что выплачиваете его, соблюдая все условия.

12. Выписки из страховой компании.

Versicherungsdatenauszug — этот документ подается главным аппликантом (другими членами семьи, имеющими собственную страховку);

Mitversicherungsbestätigung — это выписка для всех, кто застрахован с ним.

Эти документы можно получить в своей страховой компании, делаются они быстро, прямо при Вас.

13. Документ, подтверждающий получение пособия на ребенка.

Идеальный вариант — предоставить письмо из Финанцамта, в котором Вам сообщают о назначении пособия. Возможно согласятся принять выписки по счету, где указано зачисление сумм пособия.

14. Справка о посещении ребенком школы.

15. Фото (по 1-му на каждого) не старше 6 месяцев,

Важные моменты, на которые надо обратить внимание:

  • Не забывайте, что по средам документы не принимают.
  • На время перевыпуска карты могут выдать временный документ, с которым нельзя выезжать за границу. У нас карты не забирали.
  • Срок действия новой карты начинается со дня, следующего за днем окончания предыдущей.
  • Если срок действия Вашего загранпаспорта истекает в течении года, то карты (все) Вам выдадут до окончания действия паспорта. Поэтому нужно заранее получить новый паспорт.
  • Ребенка старше 6 лет на подачу документов необходимо брать с собой, т.к. с этого возраста сдают отпечатки пальцев. Для получения карты ребенок (до 14 лет) не нужен.
  • Подавать на продление карты нужно до истечения срока действия предыдущей карты, но не ранее, чем за 4 недели.
  • На момент продления карты у главного аппликанта должно быть отработано не меньше 10 месяцев.
  • Некоторые отделения МА-35 просят принести справку от работодателя в произвольной форме о том, что Вы у него работаете. Цель запроса такого документа нам не понятна.

После принятия документов нам выдали 3 квитанции на оплату карт. По €120 на каждого. Оплатить надо в течение следующих нескольких дней. Квитанции в Магистрате предъявлять не надо.

О том, что карты можно забирать, Вас оповестят по почте.

Если у Вас есть ребенок, то после получения новых карт не забудьте продлить пособие в Finanzamt. Хотя Вам обязательно об этом напомнят письмом, в котором будут указаны документы, необходимые для продления.

О том что делать, если документы на продление Вы подали во время, текущие карты уже закончились, а магистрат не торопится выдавать новые, читайте в этой статье. 

40 комментариев на тему “Продление RWR-карты

  1. Максим Иванов
    29.01.2014 в 21:06

    Да… Австрийские бюрократы таки переплюнули немецких :)
    Для продления что Blau Karte, что обычного eAT, у нас достаточно выполнить пп.1, 2 и 9. Все остальное они и так о тебе знают: во всех госорганах единая база, так что если что-то у тебя изменится, об этом узнают все :)
    А RWR надо каждый год обновлять? Ее срок действия не привязан разве к сроку действия заграна (у нас привязан)?

    1. Кира
      29.01.2014 в 22:06

      Продлевать карту надо сначала на год, а потом — на три, при условии, что у меня будет языковой сертификат на уровень А2. Денису и Соне автоматически во второй раз продлят на 3 года. Затем можно получить ПМЖ. Эта карта у Дениса уже без привязки к работодателю. К сроку действия паспорта ее могут привязать только если паспорт у главного аппликанта заканчивается раньше, чем срок, на который выдают карту.

      1. Максим Иванов
        30.01.2014 в 15:40

        Хм… Выходит, что вся эта инициатива Blau Karte EU — не совсем и EU, раз в разных странах она имеет разные последствия и плюшки. В Германии после 21 месяца владения ею получаешь право на ПМЖ при условии сдачи B1 и DA-EG (фактически ПМЖ ЕС) после 36 месяцев. Т.е. выходит, что по немецкой карте быстрее на год станешь полноценным «европейцем».
        А RWR может привести к DA-EG или только к ПМЖ Австрии?

        1. мимо крокодил
          03.03.2014 в 19:14

          я вас поправлю, не после 21 мес. владения карты, а 21 мес. уплаты всех налогов и отчислений. а картой вы можете владеть даже 1 одну логическую секунду. и да, речь о немецкой БК.

      2. Елена
        01.12.2014 в 14:07

        Кира, подскажите пожалуйста, а главному аппликанту — Вашему мужу — при первом продлении необходимо было предоставлять сертификат на уровень А1? Спасибо!

        1. Кира
          01.12.2014 в 14:16

          Елена, нет не нужно. При первом продлении никому никакие языковые сертификаты не понадобились. Вот при втором продлении (на 3 года), супруге (не главному аппликанту) нужно подтвердить как минимум А2. При следующем продлении (получении ПМЖ) обоим потребуется В1, но только если Вы его раньше не показали. Принесли раньше (я, например, на второе понесу) — больше подтверждать не надо. Опять же, если не принесете сертификат, из страны не выгонят, просто продлят не на 3 года, а снова на год.

  2. Кира
    30.01.2014 в 15:51

    RWR-Karte — это не Blau Karte, а локальная австрийская. ПМЖ по этой карте получаешь после 5-ти лет работы и легального пребывания в Австрии и сдачи экзамена B1. Что такое DA-EG?

    1. Максим Иванов
      30.01.2014 в 17:27

      Я имел в виду, что суть что у BK, что у RWR одна и обе они локальные (как наверняка есть аналогичные вещ и в других странах ЕС), выполняющие одну и ту же директиву ЕС. Но вот «плюшки» в рамках всего ЕС этих локальных карт почему-то разные… не понимаю, почему.

      1. Кира
        30.01.2014 в 17:47

        Каждая страна сама определяет, на каких условиях она готова привлекать специалистов из других стран. BC все таки не совсем локальная, т.к. теоретически она должна давать право на работу в любой стране ЕС. Другое дело как это обстоит на практике.

        1. Максим Иванов
          30.01.2014 в 18:08

          Так они следуют одной и той же директиве ЕС… почему по-разному? Не догоняю :)
          Либо Германия просто больше плюшек дает, либо Австрия не до конца выполняет директиву ЕС, раз «BC все таки не совсем локальная, т.к. теоретически она должна давать право на работу в любой стране ЕС» ;)

          1. Кира
            30.01.2014 в 18:13

            Потому что в Австрии есть и RWR и BC. И RWR — чисто австрийская программа. BC тут не в почете и ее почему-то никто не получает, ну или не выдают почти никому. Все приоритеты смещены на RWR.

  3. Кира
    30.01.2014 в 15:57

    Я так понимаю, что DA-EG — это резидентство ЕС? Его выдают автоматически с ПМЖ. Оно нужно только для того, чтобы облегчить въезд в другие страны, например США, или для того, чтобы при переезде в другую страну быстрее получить ПМЖ этой страны. Я права?

    1. Максим Иванов
      30.01.2014 в 17:25

      Нет, никто его автоматически выдавать не будет :) Для его получения — свои предпосылки есть и владеть ПМЖ (NE) Германии не значит владеть ПМЖ ЕС (DA-EG). Просто для владельцев Blau Karte есть поблажки ;)
      К примеру, NE можно получить через 3 года обычным владельцам вида на жительство и лишь через 5(!) лет можно получить DA-EG. В случае с BK сроки существенно сокращаются.

  4. Кира
    30.01.2014 в 17:41

    Из того, что я сейчас прочла в интернете, в Австрии, как и во многих странах ЕС, резиденство ЕС обладателям рвр-карты предоставляется автоматически вместе с ПМЖ, т.е. через 5 лет (рвр-карта меняется на карточку с заветными буквами EU). На 100% правоту не претендую, но другой информации в широком доступе не нашла. А тебе это резиденство хочется получить ради чего-то конкретного? Просто прямо явных бонусов оно не дает. С обычным ПМЖ, да и с ВНЖ, в правах не особо ущемляют. Я, если честно, острой необходимости в нем не вижу. Вот для жителей Польши, Чехии и стран Прибалтики оно необходимо, чтобы при переезде в страны Западной Европы чувствовать себя белыми людьми. А когда есть австрийский ПМЖ — разницы особой нет, как мне кажется.

    1. Максим Иванов
      30.01.2014 в 17:56

      Разница есть, причем весьма и весьма существенная и как раз касается возможности жизни/работы за пределами страны, выдавшей сей ПМЖ. Т.е. имея ПМЖ (NE) ты можешь выезжать за пределы Германии на срок не более 180 (или 181 ли) дня в году, иначе потеряешь его автоматом. Также, имея простой ПМЖ в случае попытки поиска работы за пределами Германии, тебе вновь придется получать ВНЖ той страны, где соберешься работать (разумеется, для владельцев BK этого нет формально… но не формально — кто его знает). А имея ПМЖ ЕС у тебя уже право сколько-то лет не находится в ЕС и много проще получить работу в другой стране ЕС, т.к. никаких ВНЖ тебе там получать не придется.
      Иными словами, после получения DA-EG можно запросто ехать работать в Швейцарию, а жить продолжать в Германии :) Прибавка к семейному бюджету будет весьма и весьма ощутимая ;)
      Имея же ПМЖ Германии никто тебя на работу в Швейцарию не возьмет (по крайней мере до срока окончания моратория у них в 16-ом году на трудоустройство неграждан ЕС), а после снятия моратория придется проходить все круги ада получения ВНЖ там. Гораздо проще получить DA-EG в той стране, где у тебя уже ПМЖ :)

      Насчет этого: «резиденство ЕС обладателям рвр-карты предоставляется автоматически вместе с ПМЖ» — с какой это радости Германия будет давать DA-EG владельцам автрийской RWR карты? :) Она его дает только тем, кто 5 лет прожил в Германии (ну или 3 года по BK).

      1. Andrew
        30.01.2014 в 18:39

        Заинтересовали, полез в закон NAG и нашел, что в Австрии через 5 лет выдается исключительно Daueraufenthalt-EU, других типов нет. Вот еще одна ссылка: https://www.help.gv.at/Portal.Node/hlpd/public/content/12/Seite.120404.html

        1. Кира
          30.01.2014 в 18:43

          Ну вот, собственно, оказывается я не так уж и заблуждалась. ПМЖ в Австрии автоматически означает резидентство ЕС. Спасибо за ссылку.

          1. Максим Иванов
            30.01.2014 в 19:42

            Тогда объясните мне, глупому, если в Австрии есть и RWR и BK, то почему, как ты говоришь, всем выдают RWR (ну или приоритеты а ее сторону смещены)? Ведь она не выгодна для апликантов по определению… Получается, что государство в этом случае заботится лишь о себе и ни в коем разе не о тех, кто ему позарез нужен… Сильно напоминает Россию :)

          2. Кира
            30.01.2014 в 19:55

            Макс, не надо так категорично. Ничего Австрия не напоминает. Во-первых, для получения BК планка зарплаты установлена выше, чем по RWR. Во-вторых, Австрия именно заинтересована в спецах, а не в том, чтобы они через пару лет переезжали в другую страну со своей BК. В-третьих, работодатели часто понятия не имеют о ВК. На самом деле, ее, конечно, выдают. У нас даже знакомый есть с ВК. Но количество, в сравнении с RWR, мизерное.

    2. Максим Иванов
      30.01.2014 в 18:03

      » С обычным ПМЖ, да и с ВНЖ, в правах не особо ущемляют.»:
      1. 3 месяца, 6 месяцев и годы (для DA-EG) отсутствия в стране;
      2. заново получать ВНЖ другой страны в случае получения работы за пределами Германии/Австрии и без проблем устроиться на работу в другой стране ЕС (в случае DA-EG).
      Так что… выводы делайте сами :)

  5. Кира
    30.01.2014 в 18:08

    Сначала по поводу последнего. Причем тут Германия, если я получу резиденство ЕС в Австрии? Речь я веду только про Австрию. Я имела в виду, что во многих странах получают резиденство через 5 лет.
    Теперь по поводу твоей BC. Не хочется тебя расстраивать, но инсинуации на местах имеют место быть, и ее нормально так почти нигде и не приняли. Поэтому если ты с ней переедешь, например, в Швейцарию (BC там должна быть, а мораторий у них, кстати, уже сняли с этого года) или Чехию, то тебе придется обменивать карту, что равносильно получению ВНЖ. Но упрощается тем, что подавать ты все это будешь не из России/Германии, а на месте.
    А так, если планируешь жить в одной стране и работать в другой, то резидентство, конечно, очень упрощает жизнь. Мы этот вариант не пока рассматриваем, поэтому и не интересовались детально.

    1. Максим Иванов
      30.01.2014 в 18:12

      «А так, если планируешь жить в одной стране и работать в другой, то резидентство, конечно, очень упрощает жизнь» — не обящательно именно так. Банально будет проще переехать в любую другую страну ЕС и начать работать там, если, скажем, предложили выгодное место :)
      Безо всяких маразмов с получением новых ВНЖ (нервы, время, деньги). DA-EG почти как гражданство… разве что паспорт российский :)

      1. Кира
        30.01.2014 в 18:15

        Ну вот и ладненько. Получим мы свое резидентство через 4 года, а ты уже через год-два и будем радоваться новым возможностям.

  6. Максим Иванов
    30.01.2014 в 22:13

    Ну да, категоричный я перец, что уж тут поделаешь :)
    Просто мне кажется (именно кажется), что таки BK заставляет людей быстрее интегрироваться (хочешь больше плюшек и по-быстрее, чем по RWR — учи язык быстрее, скажем). Почему и не понимаю, почему это не стимулируют. А то, что работодатель не в курсе — так это и не его дело формально-то…
    Кстати, еще одна «категоричность», но уже в адрес Дениски :) что за лимит на количество ответов в треде? Кнопка «ответить» становится не доступной и приходится писать новый комментарий?

    1. Nastya
      10.06.2015 в 16:32

      Кира, спасибо за информацию. У вас все документы взяли? Вы в каком Финанцамте подавали? А если работаешь меньше 10 мес у работодателя при том что карту пора продлять что делать?

      1. Кира
        10.06.2015 в 18:55

        Настя, у нас смотрели все перечисленные документы. Свидетельства о рождении и браке, а также контракт потом вернули. Подавались мы в магистрате около Ратуши (мы живем в 7-м р-не). Если на момент продления нет 10-и отработанных месяцев, то должны снова выдать карту с привязкой к текущему работодателю.

  7. nastya
    10.06.2015 в 19:17

    Кира, спасибо. Все понятно. Мы просто заполнили все анкеты на rwr plus указав продление (кстати, надо указывать продление или продление/смена статуса)? Если так подать и примут, могут дать просто rwr с привязкой ссылаясь на меньший срок работы или надо переделывать все тк может быть отказ из-за не правильного заявления?

  8. Кира
    10.06.2015 в 20:39

    Настя, к сожалению, мы не знаем. Я бы на Вашем месте пришла в магистрат, все бы спросила прямо на ресепшен, и при них проставила галочки — это много времени не займет, а работники всегда настроены дружелюбно — а также взяла бы с собой незаполненные анкеты на всякий случай, чтобы 2 раза не ходить.

  9. Nastya
    10.06.2015 в 20:50

    Кира, спасибо, так и сделаем.

  10. Yana
    23.07.2015 в 13:40

    Здравствуйте!
    Столкнулись сегодня с наприятной ситуацией.
    При подаче докуметов на продление ВНЖ в Австрии- Вена МА35 попросили справку о посещении врача в Австрии за последние 5 лет.
    Такую справку я предоставить не могу, поскольку врача не посещала, но за страховку плачу исправно каждый месяц.
    ВНЖ привязано к мужу, поскольку он в Вене работает.
    Может кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?
    Что посоветуете?
    Заранее спасибо.

    Яна

    1. Кира
      23.07.2015 в 19:52

      Добрый день!
      Очень странная ситуация. Никогда о таком не слышала. Мне кажется, что либо Вы что-то не так поняли, либо Ваша ситауция чем-то отличается от простого продления ВНЖ. Необходимо больше информации.

    2. Lana
      05.11.2016 в 04:25

      Yana vy ne verno ponili eto Ecard esli vy rabotali obychno ee nuzno na grazdanstvo

  11. Irina
    04.08.2015 в 13:33

    Подскажите, может быть кто сталкивался. У нас скоро второе «продление» RWR+ (которое на 3 года), но месяц назад мужу сообщили об увольнении. Стоит ли бояться требований «для продления RWR необходимо в текущем году проработать не менее 10 месяцев» в этом случае, если например, работу муж будет искать больше, чем 2 месяца? Или теоретически, если работа найдется даже за пару месяцев до продления карточки, то её всё же продлят, но с ограничением по работодателю (не +) и на год всего?

    1. Кира
      04.08.2015 в 18:02

      Добрый день, Ирина.
      Мы с таким не сталкивались, но логика подсказывает, что если у Вас уже второе продление, и муж сможет найти до него новую работу, то должны продлить на 3 года.
      Снова на год продлевают в том случае, если соискатель еще не проработал в стране 10 месяцев. В Вашем случае, очевидно, что уже больше, так как на руках уже RWR+.

      1. Максим Иванов
        04.08.2015 в 19:08

        Несколько схожая картина, но по Германии и по NE (после Blau Karte). Было сокращение и подходил термин на подачу документов на NE. Поскольку с финансовой точки зрения есть лишь одно требование «принести три последних Lohnabrechnung’а», то проблем вообще нет, т.к. если сокращают, все равно еще три месяца ты типа работаешь и получаешь зарплату.

        А что, в Австрии RWR не подразумевает быстрое получение NE, как в Германии и ее постоянно продлевать надо?

        1. Кира
          04.08.2015 в 19:22

          В Австрии NE (ПМЖ) можно получить через 5 лет проживания и сертификат В1. Сразу дается и DA-EG. Мы там выше с тобой это уже обсуждали.

  12. Женя
    13.08.2015 в 00:48

    Кира, добрый вечер!
    Вы пишете «Вот при втором продлении (на 3 года), супруге (не главному аппликанту) нужно подтвердить как минимум А2. При следующем продлении (получении ПМЖ) обоим потребуется В1, но только если Вы его раньше не показали».
    Те несмотря на то что после первого продления на 1 год вам всем уже дали вероятно RWR+ все равно есть главный аппликант и «привязанный» к нему. Вопрос связан с тем, что насколько мы поняли из слов сотрудника МА35 после первого продления уже неважно кто из двоих работает и оба имеют равные права и обязанности, те по сути нет больше главного аппликанта, а есть семья и доход на семью. Тогда по идее обоим нужен А2. Если не сложно, можете плз поделиться ссылкой откуда выбрали информацию про документы для 2 продления?
    Спасибо большое!

    1. Кира
      13.08.2015 в 18:54

      Добрый день.
      После первого продления (а у меня и у дочери с самого начала) у всех членов семьи были карты RWR+ на 1 год. Теперь такие же, но на 3 года. И тем не менее, понятие «главный аппликант» сохраняется. Так как это основание для выдачи карты. Если супруг или супруга имеет достаточный заработок и не хочет быть «привязанной», нужно подавать документы на новую, отдельную карту. Пока я такие случаи не встречала (за исключением тех, когда муж и жена изначально подавались отдельно друг от друга) и не могу сказать, на какой срок будет выдана карта при смене основания. Если этот вопрос для Вас актуален, обратитесь за консультацией в магистрат. Для справки: я, на момент последнего продления уже работала, но доход для отдельной карты не был достаточным.
      Если же вопрос именно в сертификате по немецкому, то не переживайте, ни одного главного аппликанта еще не попросили подтвердить уровень А2, только жен/мужей. Ссылка вот (я, правда ей раньше не пользовалась, но люди рекомендуют): http://www.wien.gv.at/verwaltung/personenwesen/pdf/factsheet-erforderlich-unterlagen-einw.pdf
      Конкретно мой муж сертификата А2 не имеет, карту получил на 3 года.

  13. Светлана
    28.07.2016 в 20:32

    Кира, большое спасибо за проделанную работу!
    Собираюсь продлить RWR+ впервые и пользуюсь вашим опытом.
    Как видите, Ваш пост актуален и через 2 года после публикации.
    А значит, мой комментарий может помочь кому-то еще.
    В анкете на продление Aufenthaltsbewilligung_Forscher_Formular есть предупреждение, что самый ранний срок подачи документов — за 3 месяца до срока истечения действующей карты.
    http://www.bmi.gv.at/cms/BMI_Niederlassung/formulare/files/Aufenthaltsbewilligung_Forscher_Formular.pdf (6-ая страница).
    Похоже, правила меняются, и теперь у нас есть не 4 недели, а 3 месяца для маневров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *