27.02.2013 — Последний день в России

Сборы.

Вечером предыдущего дня собираю сумку. Где-то часа 2 запихиваю в неё все, что было приготовлено заранее за несколько дней. Как окажется позже, забываю сувениры и очки жены. Нервничаю и переживаю ничего ли не забыл, не порвется ли сумка, так как она под-завязку, не придется ли много переплачивать за перевес, смогу ли запихать два 90 литровых чемодана на какие-нибудь полки в поезде (едем с дочкой на боковушках) и как смогу все это вытащить из поезда, учитывая что у меня и дочки еще по полному рюкзаку, да еще и кукла baby-born и 2 пакета с едой (это выясниться уже потом — бабушки старались).

Итак, все-таки 27.02.2013. Где-то до 1:30 ночи играю в Assasin Creed 2 — помогает знаете ли расслабиться когда спрыгивая со стены протыкаешь двух охранников и быстренько разбираешься еще с двумя.

Последний день на работе.

Утром тоже нервы, так как последний день на работе. Но напряжение не отчетливое, а скорее статическое. Данила (привет тебе :) ) подвозит на работу (да, машину-то я продал уже).

Передаю дела, уже не программирую — не успеваю, хотя хочется, чтобы как-то вернуться в привычную атмосферу. Время близиться к 12-ти — час Х, когда окончательно закончатся отношения с командой Digt, и я отправлюсь в новую неизвестную жизнь. Страшно.

Данила подарил карманный пальцерез (ножницы для сигар) — просто супер :) Спасибо еще раз!

Позвонил попрощаться Жерар (владелец immostreet.ch и portia.ch — сайтов, которые я разрабатывал несколько лет). Звонил один, явно хотел поговорить лично. Много пожелал, даже договорились как-нибудь встретиться в Лозанне. Приятно. Жерар молодец, умеет общаться с людьми.

Звонили Лайонел с Рубеном, но это так. Хотя Рубен вполне искренне сказал, что будет у меня много exprerience по поводу жизни в чужой стране (сам он, примерно пол-года назад, переехал в Швейцарию из Испании).

Больше всего тронуло прощание с командой. Сдружились все, сработались. Очень жалко было уходить. Искренне надеюсь, что будем поддерживать отношения и встречаться. Тяжело было уходить. Ехал домой, а на душе прямо кошки скребли, но так всегда бывает когда кардинально меняешь свою жизнь.

Последние приготовления.

Дома последние приготовления: собрать еду, написать Сандре (HR-менеджер, курирующий мой переезд со стороны Greentube), собрать роутер и ноут, проверить документы, Соню переодеть (на этом этапе я забыл Сонин шарф).

Приехали все родители, мамы надавали еды еще на один пакет, все собрали, загрузили и вперед в Чебоксары. Чебоксарский поезд приходит в Москву в 7:00. Вылет в Вену 12:05. Если ехать Йошкар-Олинским поездом, то в Москве будем в 9:00 и на самолет можно уже не успеть.

Поезд.

В Чебоксары приехали за час до поезда. Соня, похоже, уже тогда сильно нервничала и старалась всякими играми как-то себя успокоить.

Посадка в поезд наверное самое тяжелое переживание за день. Обнимались, плакали. До последнего махали в окно, еще плакали…

Соня — молодец. Видно было, что ей тяжело. Она, конечно, и поплакала, но потом стала послушной и какой-то такой взрослой. Все делала, не капризничала, и вполне неплохо мы доехали до Москвы.

Поспать нормально понятно не получилось. Сейчас понимаю, что уже тогда мы достаточно сильно устали, но в тот момент это не ощущалось — были проблемы и задачи по-важнее.

Встали в 5:30. Очередь в туалет. Мы еще успели, когда было более-менее не много народу.

Завтрак. Опять переживания все-ли нормально пройдет сегодня. День предстоял насыщенный: добраться до аэропорта, долететь до Вены, добраться до квартиры в Вене и хоть немного купить продуктов.

Первая непростая задача — выйти из поезда с двумя 90 литровыми чемоданами, 8,5 килограммовым рюкзаком, пакетом еды и дочерью, у которой тоже рюкзак и кукла baby-born.

На платформе в 7:00 нас ждала Кира, поспать нормально которая тоже не смогла. Она у нас уехала в Москву еще 26-го. Таскалась по метро с 2-мя сумками (одна с ноутом, а другая 17 кг одежды), а все это чтобы получить паспорта с проставленными визами.

В общем, из поезда мы выбрались нормально. Как оказалось, Соня вполне легко везет за собой 90-литровый чемодан. Киру, мы хоть и не сразу, но тоже встретили. Сравнительно быстро дождались вызванного заранее такси (спасибо Максу за наводку на сервис taximoment.ru) и без пробок добрались до Домодедово уже к 9:30.

Перелет из Москвы в Вену.

Дальше все просто — сдали багаж (две сумки были по 21 кг, одна 17. лимит 20 кг на человека и доплачивать за перевес нас не попросили :) ), посидели в кафе. Инет в Домодедово никакой. Уровень сигнала отличный, а приконнектиться к сети невозможно.

На таможне пришлось выбросить в мусор мой швейцарский нож. Забыл сложить его в багаж и вот. Обидно.

Дальше вроде без происшествий. Долетели нормально, получили багаж, Вена, Аэропорт, Багаж  вызванные таксисты нас встретили и на микроавтобусе за 34 евро довезли прямо до временной квартиры.

Первые впечатления

Во время поездки начало появляться ощущение, что ничем особо эта Австрия не отличается от России. Проезжали мы всякие там ТЭЦ или что-то похожее с большими трубами (сейчас-то понятно что дорога в аэропорт не будет проходить через центр города или другие живописные районы, но тогда это понимание куда-то пропало), проезжали всякие отдаленные от центра районы Вены, а они не блещут красотой. Так же грязь где-то, те же серые дома и люди серые. Ну может чуть получше чем в России, но, блин, ради «чуть по-лучше» совсем не стоит ехать в чужую страну.

Съемная квартира с одной стороны полностью соответствует фото на сайте, с другой, все-таки не так тут светло и бело как на фото, не такие насыщенные цвета, да и по-площади как будь-то  меньше. Нас встретили прямо у входа, помогли с багажом, рассказали все про квартиру, и вот мы в Вене.

Мы шли к этому, как минимум, месяцев 6 (если не считать период поиска работы), преодолевали трудности, нервничали, ждали, и вот оно свершилось! Но особой радости не было. Да и не было осознания что мы в Вене.

Мы немного разобрали вещи и пошли в магазин через дорогу. Опять же тогда, это не ощущалось, но мы уже сильно устали. Погода была как-то не очень. Ветер такой противный (позже выясниться что ветер в Вене практически всегда), прохладно и как-то пасмурно.

Первая покупка продуктов в Вене

Первый визит в магазин в чужой стране это отдельная история. Нам нужно было купить продуктов как минимум на какой-то ужин и на завтрак. Вроде как просто все, и дома с этим, понятно, не было бы никаких проблем, а тут… Даже тележку взять оказалось не просто — она тут стоит 1 евро, и его нужно засунуть в специальный замочек, чтобы отстегнуть цепочку, которая держит эту тележку. Благо таксист дал этот евро сдачи.

Потом продукты все называются «не по-нашему» и выглядят часто «не по-нашему». Мы масло растительное минут 10 выбирали. В результате купили на 50 евро 3 пакета чего-то, и, когда разложили в холодильнике, создалось впечатление, что ничего и не купили.

Дома мы бы на эти деньги практически полную тележку еды увезли. Как минимум на 3-4 дня бы точно хватило. Это если не стараться специально взять как можно на подольше простой еды.

Депрессия

В общем, не помню когда конкретно, как-то потихоньку это происходило, но появилось стойкое ощущение депрессии. Стало казаться, что приехали мы непонятно куда, непонятно зачем. Поломали хорошо налаженную, беспроблемную жизнь. Я вообще уже практически собрался запаковать все, купить билеты и лететь обратно в Россию. Ну её эту Вену. И что тут люди находят? Как можно влюбиться в этот город? (ответ см. тут ;) )

Мы решили остаться

Я очень рад сейчас, что мы поехали всей семьей. Если бы я поехал один, возможно, на этом все и закончилось, но мне повезло, что со мной были жена Кира и дочь Соня. Мы, наверное, часа 2 еще проговорили с Кирой о том, что все оказалось не так, как ожидали. Она меня очень поддержала и помогла. Когда долго ждешь чего-то, кажется, что вот с первой же минуты должно быть все просто супер. А на деле-то получается совсем не так. Но мы решили, что будет крайне глупо уезжать сразу же, надо хоть чуть-чуть здесь пожить и посмотреть что к чему.